Разработка должностных инструкций

Как показывает практика, руководители юридических лиц или структурных подразделений мало уделяют внимание такому аспекту, как разработка должностных инструкций. На государственных предприятиях такой вид документации применяется в полном объеме и, если формально, его привели к требованиям нового законодательства, то фактически это все еще кальки с подобных документов времен Советского союза. То есть мало нужной и четкой информации, зато много ссылок на законодательные и нормативные акты Республики Беларусь.

Что это такое и зачем нужно

В частном же секторе, ситуация диаметрально противоположная: большинство руководителей бизнеса выпускают этот тип документации из вида, так как на начальном этапе работы, когда количество работников небольшое, рабочие и функциональные вопросы решаются при личном общении и, как правило, никаких эксцессов не возникает. Со временем же расширения организаций, этот вопрос отходит даже не на второй план, так как все внимание сосредотачивается на развитии бизнеса. Для того чтобы избежать недоразумений между работодателем и сотрудниками, вы можете обратиться за помощью к команде Отдела по г. Бресту и Брестской области ООО «МК-Правовые технологии», которые проконсультируют вас в таких вопросах, как разработка проекта должностной инструкции, выходя из специфики и требований вашей компании. Наша команда ответственно справится с задачей, ведь наш опыт позволяет разрабатывать подобные нормативы на уровне.

В соответствии с постановлением Минтруда и социальной защиты Республики Беларусь, должностная инструкция это нормативно-правовой акт, который регулирует права, обязанности и рабочие функции работника при выполнении работ.

Типовой формы как таковой не существует, но есть ряд пунктов, который должен иметь в себе документ:

  • Общие положения – содержит перечень нормативно-правовых актов, которыми руководствуется в деятельности специалист, общие требования к подчиненному (образование, опыт, квалификация).
  • Должностные обязанности – раздел документа, который формулируют полный перечень обязанностей, которые выполняет работник при выполнении своих работ. Общие требования по квалификации указаны в Едином квалификационном справочнике должностей.
  • Права работника – описывает перечень прав, гарантированных работнику для выполнения работ в полном объеме.
  • Взаимоотношения – в этом разделе помещается информация о подчинении и связях с другими подразделениями предприятия, необходимых для работы.
  • Ответственность — раздел регулирует ответственность сотрудника за исполнение или неисполнения работником обязанностей.

Для кого разрабатываются должностные инструкции

Разработка должностных инструкций на предприятии должна учитывать то, что разные категории сотрудников выполняют разные виды работ и не могут иметь одинаковые права или нести материальную или иную ответственность в равной мере. Ведь согласитесь, что уборщица на предприятии не может и не должна нести ответственность за ошибку главного бухгалтера, а тот не может отвечать за разбитый водителем автомобиль. Для этого советуем учитывать при написании инструкций следующие группы:

Для руководителя. В данных документах не обязательно прописывать правила для руководителя предприятия, так как эта информация находится в уставных документах организации, но должна быть инструкция для главного бухгалтера, начальников структурных подразделений.

Для специалистов. Это сотрудники, квалификация которых позволяет выполнять функции необходимые для развития бизнеса.

Должностные инструкции работников – разработка должностных инструкций работников прорабатывает обязанности, которые выполняют сотрудники нижнего звена.

Разработка должностных инструкций персонала осуществляется отделом кадров или другими работниками, ответственными за кадры. Их задачи можем взять на себя мы, составив инструкции согласно законодательству. С нашей поддержкой вы избежите ошибок и проволочек.

Ознакомления сотрудников и хранение

Как правило, должностные инструкции применяют не только для того, чтобы сотрудники руководствовались ими в работе. Также такой вид документации будет помощником для кадровых работников при приеме на работу. Зная требования к должности сотрудника, можно еще в процессе собеседование оценить то, насколько квалификация кандидата отвечает требованием вакансии, на которую он претендует.

Процесс ознакомление сотрудника с правами и обязанностями, прописанными в инструкциях, может проводиться любым способом, который не противоречит законодательству республики Беларусь и учетной политике организации. Как показывает практика, документ подписывается сотрудником в трех экземплярах, один из которых хранится в отделе кадров, второй у работника и третий у руководителя предприятия. Разработка должностных инструкций руководителей должна учитывать немаловажный момент: для руководителей филиалов и обособленных подразделений обычно такие документы не разрабатывают. Их деятельность руководствуется уставными документами. В то же время, разработка рабочих инструкций для низкоквалифицированного персонала, может быть включена в состав трудового договора, а не обязательно оформлена отдельным документом.

Хранение должностных инструкций регламентировано законодательством республики. В отделе кадров или у сотрудника, отвечающего за кадровые вопросы, должны храниться подобные документы в течение 50 лет. В то же время, если рабочая инструкция является разделом трудового договора, такие документы должны храниться на протяжении 75 лет.

Также нужно принимать во внимание то, что оформленная один раз должностная инструкция, должна пересматриваться не реже чем один раз в 3 года, чтобы она соответствовала изменениям в законодательных актах. Также изменения в документацию вносятся в таких случаях:

  • Изменения в структуре предприятия или организации.
  • Изменения штатного расписания на предприятии.
  • Перераспределение выполняемых работ и обязанностей между работниками или структурными подразделениями в компании.

Если на вашем предприятии отсутствуют сотрудники, которые отвечают за работу с кадрами, а количество сотрудников и их обязанности разрастаются, обратитесь за услугой разработка должностной инструкции специалиста, работника или руководителя в Отдел по г. Бресту и Брестской области ООО «МК-Правовые технологии». Наши менеджеры, создадут для вас документацию, которая будут отвечать как специфике вашего предприятия, так и трудовому законодательству Беларуси. Разработка должностных инструкций позволит и вам и вашим сотрудникам спокойно выполнять свои обязанности, без сомнений в том, что чьи-то права будут нарушены или обязанности выполняться в неполном объеме.

Наименование юридических услуг Цена Примечания
1.1. Устная юридическая консультация от 60 BYN 1 час
1.1.1. по вопросам регистрации субъектов хозяйствования от 60 BYN 1 час
1.1.3. по вопросам создания и ведения бизнеса от 90 BYN 1 час
1.1.6. в области IT-права и IT-технологий от 120 BYN 1 час
1.1.7. по криптовалютам и блокчейн-технологиям от 120 BYN 1 час
1.1.9. по вопросам реорганизации юридических лиц от 70 BYN 1 час
1.1.10. по вопросам внешнеэкономической деятельности от 90 BYN 1 час
1.1.11. по вопросам регистрации бизнеса в России от 120 BYN 1 час
1.1.12. по вопросам ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 70 BYN 1 час
1.1.13. по вопросам покупки-продажи бизнеса от 70 BYN 1 час
1.1.14. по вопросам лицензирования юридических лиц от 70 BYN 1 час
1.1.15. по вопросам сертификации и аттестации в строительстве от 90 BYN 1 час
1.1.18. по вопросам интеллектуальной собственности от 90 BYN 1 час
1.1.20. по вопросам вступления в Парк Высоких Технологий (ПВТ) от 120 BYN 1 час
1.1.23. по вопросам резиденства в парке «Великий камень» от 120 BYN 1 час
1.1.29. по вопросам регистрации прав на программный продукт от 120 BYN 1 час
1.1.30. по вопросам создания криптоплатформ, криптообменников и криптобирж от 120 BYN 1 час
1.1.31. по вопросам майнинга криптовалют от 120 BYN 1 час
1.1.32. по вопросам регистрация «ноу-хау» от 90 BYN 1 час
1.1.33. по вопросам антимонопольного регулирования от 90 BYN 1 час
1.1.34. по вопросам недобросовестной конкуренции от 90 BYN 1 час
1.1.35. по вопросам недобросовестной рекламы от 90 BYN 1 час
1.1.39. по вопросам налогообложения от 90 BYN 1 час
1.1.40. по вопросам управления бизнесом от 120 BYN 1 час
1.1.41. по вопросам аффилированных лиц от 90 BYN 1 час
1.2. Письменная юридическая консультация от 100 BYN до 5 вопросов
1.2.1. по вопросам регистрации субъектов хозяйствования от 100 BYN до 5 вопросов
1.2.3. по вопросам создания и ведения бизнеса от 150 BYN до 5 вопросов
1.2.6. в области IT-права и IT-технологий от 200 BYN до 5 вопросов
1.2.7. по криптовалютам и блокчейн-технологиям от 200 BYN до 5 вопросов
1.2.9. по вопросам реорганизации юридических лиц от 120 BYN до 5 вопросов
1.2.10. по вопросам внешнеэкономической деятельности от 150 BYN до 5 вопросов
1.2.11. по вопросам регистрации бизнеса в России от 200 BYN до 5 вопросов
1.2.12. по вопросам ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 120 BYN до 5 вопросов
1.2.13. по вопросам покупки-продажи бизнеса от 120 BYN до 5 вопросов
1.2.14. по вопросам лицензирования юридических лиц от 120 BYN до 5 вопросов
1.2.15. по вопросам сертификации и аттестации в строительстве от 150 BYN до 5 вопросов
1.2.18. по вопросам интеллектуальной собственности от 150 BYN до 5 вопросов
1.2.20. по вопросам вступления в Парк Высоких Технологий (ПВТ) от 200 BYN до 5 вопросов
1.2.23. по вопросам резиденства в парке «Великий камень» от 200 BYN до 5 вопросов
1.2.29. по вопросам регистрации прав на программный продукт от 200 BYN до 5 вопросов
1.2.30. по вопросам создания криптоплатформ, криптообменников и криптобирж от 200 BYN до 5 вопросов
1.2.31. по вопросам майнинга криптовалют от 200 BYN до 5 вопросов
1.2.32. по вопросам регистрация «ноу-хау» от 150 BYN до 5 вопросов
1.2.33. по вопросам антимонопольного регулирования от 150 BYN до 5 вопросов
1.2.34. по вопросам недобросовестной конкуренции от 150 BYN до 5 вопросов
1.2.35. по вопросам недобросовестной рекламы от 150 BYN до 5 вопросов
1.2.39. по вопросам налогообложения от 150 BYN до 5 вопросов
1.2.40. по вопросам управления бизнесом от 200 BYN до 5 вопросов
1.2.41. по вопросам аффилированных лиц от 150 BYN до 5 вопросов